Молчание золото

молчание золотоОбщепринятые и самые распространенные родительские инструменты родителей, для наказания своего малолетнего чада, многочисленны и разнообразны, но все же их можно разделить на группы. Молчаливые забастовки, шумные ругательства  (крик, повышение голоса) и физ наказание.

Предлагаю рассмотреть из вышеперечисленных инструментов Молчаливые забастовки.

Невинный, на первый взгляд, спокойный способ вразумить детеныша. И в правду. Тишина, голос не поднимается, все спокойно, пристойно. Тихая, спокойная семья…  Красота, да и только и самое главное — действенно!!! Ребенок замолкает, через некоторое время начинает просить прощения, ходить за мамой шнурочком, готов сделать все что угодно,что бы только с ним заговорили, становится шелковым, покладистым… Чудо способ!!!!

В любом конфликтеучаствуют как минимум две стороны.

Очень уж хочется, рассмотреть эти стороны по отдельности.

Что переживает одна и вторая сторона.

Что дает в будущем той и другой стороне такой «замечательный способ воспитания»

     Мама (папа) — доминирующая сторона.

Замолчав, «закрывшись» от непослушного ребенка, родитель  испытывает некое чувство превосходства. От него сейчас зависит продолжительность этого действия. Скрытое превосходство, скрытый контроль, замаскированное лидерство.  Внутри, у некоторых, буря эмоций, невысказанного гнева, энергия недовольства, злости, обиды (это все синонимы одного и того же чувства — злости, но в разных интенсивностях) так и бурлят вызывая то разливающуюся внутреннюю боль, то учащенное сердцебиение, то перехваты дыхания и невозможность спокойно дышать. Одним словом человек испытывает— высокое напряжение. Но! Все эти чувства, состояния под контролем, легко и хорошо скрываемые, а на лице маска  безмятежности и спокойствия.

Но есть и другие родители, которые с самого детства приученные к «молчаливым забастовкам» и в  этих случаях, на душе спокойствие и даже некоторое умиротворение от происходящего. Так и должно быть, я поступаю правильно….

А что- же с ребенком?

Редкие родители объясняют малышу, что ты в этом и в этом был не прав, и сейчас в качестве наказания тебя, за эти действия или бездействия, я помолчу некоторое время, а потом мы поговорим и все опять у нас будет хорошо.

В основной своей массе, родители замолкают совершенно неожиданно для ребенка, после чего он находится в некоторой растерянности. Мама (папа) перестали на него реагировать, обращать внимание. Какие же чувства, состояния переживает ребенок, находясь в полном родительском игноре?

 Ненужность.

Раз его больше не видят, с ним не разговаривают, на него не обращают внимания, значит он «пустое место» — это гвоздик, который родители по незнанию забили в голову своего малыша « Ты ПУСТОЕ МЕСТО» и с этим гвоздиком, невидимым для других людей, человек пойдет по жизни…

Детская психика реагирует примерно так:

—        Раз я пустое место, значит я им  или не нужен..

—        А раз я им не нужен, значит они меня не любят!

—        Меня не любят, потому что я плохой (у детей очень ограниченная эмоциональная палитра). Для них все определения сводятся  к «плохой», «хороший»

А как же в  дальнейшем  реагирует на это психосоматика ребенка?

—        Раз я невидим, то нужно стать больше и ребенок набирает вес.

—        Раз я ненужен, то я буду всем помогать и стану нужным для всех…

—        Раз я невидим, то нужно стать предельно видимым и ребенок становится суетливым, много говорящим, начинает сочинять небылицы, что бы привлечь внимание и стать нужным, интересным

—        Или соглашается с этим и становится замкнутым и уходит вглубь себя.

Я немного отступлю от темы и напомню о трех китах, на которых держится хрупкая  психика каждого ребенка. Я нужен! Я значим! Я любим! — значит я ХОРОШИЙ! И это самое главное  знание, которое в дальнейшем, позволяет ребенку превратиться в успешного,  эмоционально здорового человека.

Продолжая в том же духе регулярно воспитывать непослушного шалунишку молчаливыми забастовками, родители  укрепляют на эмоциональном и  телесном уровнях знание ребенка о себе: Я ненужное,  я пустое место. А если я хочу быть хорошим и любимым, то я должен отказаться от своих собственных детских, а далее взрослых желаний и быть хорошим.

Таким образом, с «молодых ногтей», человек приучен быть особенно внимателен к интонациям, мимике, дыханию кого-то значимого. Забывая, а может уже и не зная, что  самый значимый человек  — он сам.

Так что, уважаемые будущие и уже действующие мамы, папы, бабушки, дедушки,  замолчав — примите ответственность на себя, за то что ваше чадо в дальнейшем будет иметь низкую самооценку, отсутствие самоуважения, но присутствие самолинчевания, хроническое чувство вины. Если по жизни ваш ребенок вдруг станет не удачлив, не успешен, не состоятелен, несчастлив в конце концов…

Помните!

Все хорошо в меру! В меру помолчать, в меру поругаться, в меру шлепнуть… Но!!! Самое главное!!!! Ваш ребенок, ВСЕГДА! Самый лучший, самый красивый, самый замечательный,  самый умный, но сегодняшнее его ПОВЕДЕНИЕ! Вас огорчает.Постарайтесь сами не впадать в беспомощность, а значит в детство. Постарайтесь найти в себе силы и слова для вашего ребенка. Помните, Вы намного старше!

Никогда! НЕ сливайте маленького, еще не сформировавшегося человека, который еще только научается жить, пробует самые разные инструменты воздействия и манипуляции, для получения желаемого, с этими инструментами! Есть ребенок, которого любят, который значим, нужен, а есть его поведение, которое в данный момент не соответствует вашей норме.

За каждым наказание, должно последовать, как минимум ДВА поощрения!

Получи в подарок книгу Елены Марошиной: «10 психологических причин лишнего веса, или почему диеты не работают»

ВАШЕ ИМЯ:
ВАШ E-MAIL:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Вконтакте